Посмотрел быстренько "Miyamoto Musashi (SP)". Мусаси представляет собой квинтэссенцию образа последних лет: суров до невозможности, уже не такой нечесаный и грязный, как классический образец. Даже мечи - и те эталонные: кожаная оплетка, удлиненные рукояти, "ушастые" цубы, во всех магазинах именуемые "Musashi Tsuba". Также он обладает дикой яростью в бою и нечеловеческой силой: противники постоянно летают через экран, мечи ломаются, etc.
Сюжет здесь не то чтобы урезан - сильно переделан. Даже сильнее, чем в 49-серийном сериале. Только там это сделали, потому что места было больше нужного, а здесь наоборот. Ну и, наверное, потому что оригиналом уже никого не удивить.
Первая встреча Мусаси и Кодзиро произошла аж при Сэкигахаре. Кодзиро источает УЖОС, крупные кадры на нодати с глубоким прогибом это усугубляют. Все фото в посте кликабельны.
Оцу - няша-стесняша, очень напоминающая современную остриженную даму. Кстати, по поводу женских персонажей: Око здесь засветилась незначительно, а Акэми вообще нету. Ну, у Сэйдзюро была какая-то девица, но на груди у Мусаси она не рыдала, с Кодзиро не путалась, исчезла в никуда.
много скриншотов и текстаПосле Сэкигахары Мусаси является домой, где его активно не любят и, как обычно, подвешивают на дереве. Позже он с помощью Такуана будет обучаться разным полезным вещам. Кстати, Такуан какой-то не очень удачный. Все же быть лысым ему куда логичнее.
Осуги не то чтобы неудачная, но нестандартная. Куда добрее и по виду, и по поступкам, нежели обычно.
Ёсиока Сэйдзюро идет по веселому кварталу. Выглядит куда авантажнее многих местных дамочек.
Девочка-подросток шлепнулась перед ним в грязь, он вытер ей лицо своим платком и оставил на память. Фанатка на заднем плане недовольна.
Редкий случай: показан момент с работающим на стройке Матахати и тот самый самурай, шпионящий на Осаку. Каноничные глубокие шрамы на лице, мои поздравления.
После окончания принудительно-добровольного обучения Мусаси забредает в храм Ходзоин. Забавный пухлый старичок - тот самый настоятель, с тяпкой.
Монах Агон, один из Семи столпов Ходзоина. Его поединок с Мусаси - практически единственный, выдержанный в реалистичном стиле.
После этого Мусаси идет к Сэкисюсаю Ягю. Престарелый мастер меча показан очень неплохо. История со срезанным цветком присутствует.
К нему же на корабле плыли представители школы Ёсиока. Вместе с Кодзиро (обезьянка в наличии). Его, кстати, очень легко спутать с Сэйдзюро, что я успешно и сделал в прошлом посте. У Сэйдзюро мечи в синей оправе, у Кодзиро в коричневой, и волосы не просто распущены, но еще и есть узел на затылке.
Брата у Сэйдзюро по местной версии нет, так что отдувался он один, но в "братских" декорациях: ночь, снежок, храм. Там же Мусаси впервые применил Нитто Рю. Драка неплохая, но короткая. Сэйдзюро слился от стандартной связки "блок одним мечом и колющий вторым". Мусаси же вернулся обратно в веселый квартал, откуда и пришел (да, забыл сказать - специалист по керамике, который его туда утащил, тоже в наличии). Представители Ёсиоки поймали его на выходе, Кодзиро устроил финальную встречу, все по канону.
Школа Ёсиоки перед решающей битвой. Массовая битва так себе. Зато встреча Кодзиро и Мусаси на пустой улице очень хороша.
После всех этих перипетий сюжет сворачивается очень стремительно. Мусаси вместе с внезапно появившимся мальчиком обрастает бородой в каких-то тигулях и строгает свои фигурки, и опять-таки ВНЕЗАПНО набигает туча разбойников (предводитель с кусари-гамой, наверное, аналог Байкена). Видимо, отсылка к организованной Мусаси обороне деревни. Но тут все немного по-другому: опять ВНЕЗАПНО появляется Кодзиро, и начинает нарезать негодяев в лапшу.
Мусаси подбегает немного позже, когда разбойники хватают заложников и вынуждают Кодзиро бросить меч. Происходит эффектная сцена обмена оружием - Кодзиро выдергивает меч Мусаси из трупа, где он застрял, а Мусаси подбирает его нодати. Дальше они очень хорошо работают парой, по пути встав спиной к спине и снова поменявшись оружием.
После этого сюжет автоматически переходит к битве на острове, но без всяких свидетелей и организаторов: суть, видимо, в том, что встретились два фехтовальщика с шилом в известном месте. Финальный экшон как-то уныловат, особенно последний удар - Мусаси лупит веслом, как теннисной ракеткой, а Кодзиро как-то очень нетехнично взмахивает нодати и падает.
В целом посмотреть можно, конечно, и многое тут даже неплохо. Но на полноценную экранизацию, понятно, не тянет.