В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Думаю над тем, как прошедшие годы меняют отношение к той или иной игре. Думаю не просто так — решил перепройти трилогию Mass Effect. Чаще всего говорят только о том, что, дескать, ностальгия сглаживает неприятные впечатления, и если ты поиграл в кривобокую игру из трех пикселей в 1992 году, то и в 2020 она не будет вызывать отторжения (в отличие от тех игр 1992-го, в которые ты в то время не играл). Частично справедливо, конешно, у меня есть довольно большой набор любимых и переигрываемых игр, которые объективно НЕ ОЧЕНЬ. Но мне сейчас кажутся более интересными еще два фифекта.
1) С некоторыми вещами, которые раздражали в былые времена, потихоньку смиряешься. Помню свое весьма негативное впечатление от Скайрима, которое с годами несколько сгладилось и теперь когда переигрываешь — вроде и стиль графики не такой неприятный, и экшон поменьше бесит. Тот же ME я начал проходить первый раз, когда уже вышла вся трилогия — до того запустил первую часть на релизе, ожидая увидеть Котор 3.0, а увидел колесо с некорректными фразами и реалтаймовую стрельбу, как в экшоне, и бросил, фу блять, фу нахуй. А сейчас вот играю, кажется, уже в третий раз, и все отлично. К стрельбе привык, брехня в колесе почти не раздражает, та самая кинематографичность выглядит так неплохо, что аж все части прохожу с зернистостью для ПОГРУЖЕНИЯ. Правда, третья часть все так же после второй смотрится уныловато, зойчем биовары похерили сочную "космическую" цветовую гамму? Чтобы показать третью мировую а-ля первая? Ну епт.
2) А вот некоторые игры, которые запоем игрались и год, и два, и десять, наоборот, несмотря на ностальгию, начали резать глаз и уходят в мусорку. Большинство любимых когда-то игр с денди, например, запускать неохота даже раз в год, так плохо там с механиками и графикой по текущим ощущениям. С сегой и ДОСовскими игрульками, кстати, такого нет, там механики и графика все еще вытягивают так, чтобы было интересно. Или вот условно недавно (кажется, в прошлом году) перепрошел вторую Диаблу по всем уровням сложности и понял — это, наверное, в последний раз. Может, лет через двадцать запущу, конечно, но не ранее. При этом тот же Nox, который походит на Диаблу почти всем, отлично играется по сей день. Почему? Нипанятна. Вторая Квака и оба первых Думца время от времени перепроходятся, а вот какой-нибудь Warcraft 2 не вызывает никакого желания запустить. Есть над чем задуматься философу. Или кому-нибудь поумнее меня, как минимум
1) С некоторыми вещами, которые раздражали в былые времена, потихоньку смиряешься. Помню свое весьма негативное впечатление от Скайрима, которое с годами несколько сгладилось и теперь когда переигрываешь — вроде и стиль графики не такой неприятный, и экшон поменьше бесит. Тот же ME я начал проходить первый раз, когда уже вышла вся трилогия — до того запустил первую часть на релизе, ожидая увидеть Котор 3.0, а увидел колесо с некорректными фразами и реалтаймовую стрельбу, как в экшоне, и бросил, фу блять, фу нахуй. А сейчас вот играю, кажется, уже в третий раз, и все отлично. К стрельбе привык, брехня в колесе почти не раздражает, та самая кинематографичность выглядит так неплохо, что аж все части прохожу с зернистостью для ПОГРУЖЕНИЯ. Правда, третья часть все так же после второй смотрится уныловато, зойчем биовары похерили сочную "космическую" цветовую гамму? Чтобы показать третью мировую а-ля первая? Ну епт.
2) А вот некоторые игры, которые запоем игрались и год, и два, и десять, наоборот, несмотря на ностальгию, начали резать глаз и уходят в мусорку. Большинство любимых когда-то игр с денди, например, запускать неохота даже раз в год, так плохо там с механиками и графикой по текущим ощущениям. С сегой и ДОСовскими игрульками, кстати, такого нет, там механики и графика все еще вытягивают так, чтобы было интересно. Или вот условно недавно (кажется, в прошлом году) перепрошел вторую Диаблу по всем уровням сложности и понял — это, наверное, в последний раз. Может, лет через двадцать запущу, конечно, но не ранее. При этом тот же Nox, который походит на Диаблу почти всем, отлично играется по сей день. Почему? Нипанятна. Вторая Квака и оба первых Думца время от времени перепроходятся, а вот какой-нибудь Warcraft 2 не вызывает никакого желания запустить. Есть над чем задуматься философу. Или кому-нибудь поумнее меня, как минимум

Пожалуй, самое близкое к смене впечатлений это Sims 1, но она мне не то чтобы не нравится, просто оказалось, что она охуеть хардкорная, я уже не вывожу ее, чтобы по чиллу играть, а не как на работу ходить.
Кого сударь романсит в ME?
Я еще замечаю, что некоторые игрульки двадцатилетней давности в то время вполне могли пролезть в список вечной памяти и переигрывания, но так как я вижу их в первый раз в 2020 году — то играть просто ну нивазможна. Исключения есть, но их очень мало.
я уже не вывожу ее, чтобы по чиллу играть, а не как на работу ходить
Я тут, кстати, готовлюсь морально к знакомству с симсами не по постановкам и ютубным смишнявкам, хочется попробовать накатить четвертых. Может, оно и зайдет, лишь бы не залипнуть насмерть на много недель.
Кого сударь романсит в ME?
Первое прохождение:
- МЕ1: Эшли (единственная условная бой-баба, еще и шарит в творчестве Теннисона, мое увожение)
- МЕ2: Джек (было интересно посмотреть, как она вообще согласится на близкий контакт без ножа под рукой)
- МЕ3: это была сплошная подстава, я просто был вежлив с Мирандой без всяких задних мыслей, потому что я вообще вежливый, и она меня выебала
Текущее прохождение:
- МЕ1: Эшли (все еще единственный нормальный вариант)
- МЕ2: Миранда (теперь моя очередь тебя выебать, выкуси!)
- МЕ3: Я БУДУ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖЕН В ДИАЛОГАХ ПОЖЕЛАЙТЕ МНЕ УДАЧИ НАДЕЮСЬ ВСЕ ОБОЙДЕТСЯ
Тбх, мне кажется двойка пизже, в ней успешно генерится драма, если не вести себя как ХАРОШИЙ СИМ 24на7 и она душевная. Тройка тоже очень интересная, но пиздец уродливая in more ways than one. Четверка милая, но довольно беззубая, хотя визуально приятная.
МЕ3: это была сплошная подстава, я просто был вежлив с Мирандой без всяких задних мыслей, потому что я вообще вежливый, и она меня выебала
*мем с Андерсом*
Придется пробовать все, похоже.
*мем с Андерсом*
Короче, никогда не будьте чрезмерно вежливы с женщиной, it's a trap!
Однако, недавно начал знакомиться с более-менее новыми играми того жанра (на приставке 3ds). И боже мой, как же там страдает сюжет. Не понять где завязка, крайне слабый конфликт, топорная драма. И в такие моменты думаешь, игры 90-х и начала нулевых не совершенны, есть к чему придраться в плане сюжета, но по сравнению с тем, что творится в современных играх, те просто шедевральны!))
Помню играл в пиксельную игру жанра тактическое рпг, Fire Emblem на game boy advance (периодически в нее переигрываю). Так вот там были моменты, когда хотелось слезу пустить, настолько это было трогательно.
И вот поиграл я в одну из последних представителей франшизы FE, и вообще не проняло. Там и 3d графика и полная озвучка, и более интересная система гэймплея, но то, что касается живых эмоций - вообще не тронуло. Все кажется каким-то искусственным, притянутым за уши, и предсказуемым.
В общем, я даже и не знаю, что здесь правда. Сюжеты старых игр реально лучше, а сюжеты современных игр хуже, или у меня предвзятое отношение?
Здесь же еще работает, что первое было увидено. Мне встречалась масса ГП-фанов, например, которые хвалили ну совершенно обычные сюжетные ходы и прочие вещи, которые мне казались просто нормальными, но точно не божественными. В итоге обычно выяснялось, что они конкретно эти вещи встретили в первый раз в серии ГП, оно, конечно, отложилось в голове как "оригинал", а все остальное уже кажется "унылым подражанием". Помню, как накатывал душевнейшую вторую Грандию, а потом спустя годы поиграл в третью, которая объективно ничем не хуже - но какой же уныленькой она показалась.
Недавно поиграл в Bravery Default. Игру очень хвалили блогеры, но, на деле игра разочаровала. Графика и система профессий на высоте, но вот сюжет крайне посредственный.
На самом деле, хочу сказать, что игре, на самом деле, необязательно быть шедевром. Главное, чтобы она увлекала. Если игра увлекает, значит она хорошая, имхо.